0 / 5 (0 голосов)

Спиннинг 28.02.2019 admin 0

Хочу поймать сома! С такой мыслью я проснулся утром… Зачем откладывать такое важное дело! И на следующее утром с оператором поехал «за сомами», благо есть место, где они есть. А если... За сомом

Хочу поймать сома! С такой мыслью я проснулся утром…

Зачем откладывать такое важное дело! И на следующее утром с оператором поехал «за сомами», благо есть место, где они есть. А если чуть еще поработать над поимкой, то «усатого» можно «уговорить» практически всегда.

День, конечно, я выбрал, мягко говоря, не очень хороший — весь месяц было тепло, все дни за 20 градусов, а тут два дня, днем всего 10-12 и страшная ветрюга. Одним словом, все как всегда :).

Мысль у меня была поймать сома на спиннинг. Приготовил тяжелые колебалки и разные мягкие приманки от «Лаки Лжона», а также джиги, «чебурашки», двойники, тройники и разные системы. То есть вооружился серьезно!

Приехали на место — народу у воды нет… Я в такую погоду, тоже бы не поехал, был бы я нормальным человеком :), а так как я, вроде и ничего, то нашли место потише и начали снимать передачу.

Сначала рассказал о своих планах, показал, на что и чем буду ловить рыбу. Потом сделал из фидерка Фидер Концепт Дистанц 50, длиной 3,3 м, спиннинг. Моя мысль такова — длинных жестких спиннингов, с тестом более 40 грамм, у меня нет, а фидерок в 50 грамм можно смело перегружать на 30%. Зачем покупать спиннинг для одного раза?

Поначалу минут сорок облавливал место различными колебалками, в 26-35 грамм весом. Для этого мой спиннинг был в самый раз! Пусто… Решил поменять приманки и начать ловлю джигом на «резину».

За сомом

Заброс, приманка долго тонет. В этом месте глубина метров десять. Шаг — подмотка, шаг —

подмотка… И к-а-а-а-а-а-а-к кто-то дал по удилищу! Подсекаю и понимаю, что «усатый» есть, и не маленький! Начинаю вываживать. «Выкачать» его метров на десять удается — чуть подтянул рыбу, но она делает разворот и крючок вылетает из пасти…

Но эти секунды дали мне такой прилив энергии, что мои уши аж «дыбом встали». Продолжаю ловить… Минут 30-40 полная тишина. Потом, метрах в 15 от берега, уже под береговой бровкой, при подъеме мою «резину» Лаки Джон Басара 6″ снова хватает рыба!

Я, от неожиданности, очень нелепо подсек. Дальше была длинная «песня» фрикциона катушки и крючок опять вылетает из пасти сома. И только тут, до меня дошло, что 50-граммовый фидер слишком мягкий, чтобы просечь сомовью пасть. Если крючок попадает на зубы, то мягким удилищем подсечка «гасится» и он не «пробивает» пасть. Другого объяснения, двум сходам подряд, у меня не нашлось.

Поменял фидер на спиннинг и честно обловил свой берег часа три. Безрезультатно! Мой оптимизм, что удастся поймать сома на спиннинг, куда-то пропал. И я решил, что хватит сопротивляться судьбе, пора ловить рыбу, так как я умею — на мясо и донки!

Новости:  Аварийный запас туриста, рыбака, охотника

Совсем «нечаянно», я в машине, нашел болонку, прикормки пачек десять 🙂 и шесть банок кукурузы. Они у меня там «живут», поэтому проблем с поимкой карасей не было :). «Нашелся» и 130 граммовый фидер. Быстро соорудил пару донок, нарезал филе из карасей, полосками по 5 см шириной и забросил донки. А сам сел и продолжил кидать спиннинг.

До первой поклевки прошло минут десять. Сом только потянул насадку метра на три и бросил ее. Меняю насадку на чуть меньшую по размеру, чем предыдущая, и забрасываю в тоже место. На леску вешаю «сигнализатор» — стебель травы, дужку катушки открываю, а леску просто зажимаю, где то на катушке, но так, чтобы при поклевке, она легко освободилась.

Сижу и вижу — моя травинка медленно «уползает» к воде и останавливается… Опять бросил, — успел подумать я, но вижу что нет:). Травинка скрывается в воде, я закрываю дужку катушки и подсекаю… Есть!!!

Сомик сразу дал понять, что в нем не 5 и не 10 кг! Да и на катушке была монофильная леска 0,30 мм диаметром, так что форсировать вываживание нельзя. Потому мы с сомиком какие-то минуты занимались формальным «перетягиванием каната». Но, я ему пообещал его только сфотографировать и отпустить. Такой вариант устроил — «парень» решил сдаться :).

За сомом

Думаю, что килограмм двадцать в нем было точно. Может и чуть больше, но это и не важно! Эмоций он дал мне на все сто, поэтому, со спокойной совестью, отпустил его обратно).

Через минут 15 клюнул второй, но уже «головастик», килограмм на пять, потом были еще пару потяжек, но сомы брали о-о-о-чень осторожно!

Завершением рыбалки стала поклевка… карпа! Да, на кусок карасиного мяса клюнул карп килограмм на семь-восемь!

…уже часа три после обеда, поклевок больше нет, Но эмоциональное наполнение есть! Хватит, собрались и поехали домой. Семь сомовьих поклевок с 9:00 до 15:00 — это не плохо. И это не в клёвый день!

Но, дней через десять, надеюсь, наведаюсь сюда еще раз. Все же спиннингом вытащить сома желание осталось!