Треть российских компаний стимулируют сотрудников сделать прививку от коронавируса. Это следует из результатов опроса портала Superjob, на которые ссылается РБК.
В ходе исследования аналитики опросили тысячу менеджеров по персоналу, работающих во всех округах России.
В каких компаниях чаще всего стимулируют пройти вакцинацию?
О поощрении привившихся работников рассказали 33% опрошенных респондентов.
Чаще всего стимулируют прививаться сотрудников крупных предприятий, в которых трудятся не менее тысячи человек. Прежде всего, это банки и другие финансовые организации, а также компании, занятые в сфере услуг, говорится в исследовании.
Защитит ли коллективный иммунитет, если не сделать прививку от COVID-19?
Подробнее
Как поощряют сотрудников за вакцинацию?
Самыми популярными мерами, стимулирующими сотрудников сделать прививку, стали:
- оплачиваемых выходные в день вакцинации и после нее;
- дополнительные дни к ежегодному отпуску;
- единоразовые премии;
- розыгрыши призов среди вакцинированных;
- подарки.
Кто не использует поощрительные меры и почему?
41% участников опроса признались, что в их организации никак не стимулируют сотрудников пройти вакцинацию.
Реже всех применяют поощрительные меры работодатели сферы информационных технологий. Это связано с тем, что многие сотрудники таких компаний продолжают работать удаленно с весны 2020 года.
Правда ли, что можно сделать прививку от коронавируса выиграть машину?
Подробнее
Кроме того, редко проводят кампании по призыву к вакцинации в строительной отрасли и сфере недвижимости.
Работодатели, которые не стимулируют сотрудников сделать прививку, объясняют это двумя причинами. Во-первых, они не хотят вмешиваться в частную жизнь сотрудников, а во-вторых, эти компании не входят в список тех, для кого вакцинация обязательна.
Между тем, некоторые из этих организаций отстраняют от работы сотрудников, у которых отсутствуют антитела к COVID-19, либо отправляют их в неоплачиваемые отпуска, говорится в исследовании.